Хотя Антонио Вивальди прославился на весь мир благодаря своим инструментальным концертам, все больше внимания в наши дни уделяется его вокальной музыке, в частности духовной.
Многочисленные вокальные произведения Вивальди стали известны после того, как среди рукописей монастырской библиотеки в Турине были обнаружены 41 кантата, 1 оратория и 57 различных сочинений «рыжего монаха». В XVIII веке границы между церковью и светским обществом были чрезвычайно гибкими, поэтому неудивительно, что Вивальди, рукоположенный в сан священника, был плодовитым оперным композитором, а также автором духовной музыки. Большинство его церковных сочинений, в том числе Gloria, были написаны для венецианского приюта Оспедале-делла-Пьета, где Вивальди много лет работал в должности капельмейстера и педагога. С момента своего «возрождения» в 1939 году в Сиене Gloria является самым популярным из хоровых произведений Вивальди.
Gloria in excelsis Deo — древний христианский богослужебный гимн. В православном богослужении гимну Gloria соответствует Великое славословие («Слава в вышних Богу»).